Впервые в истории ученым удалось расшифровать мысли человека!

Настоящий прорыв зафиксировали ученые в области медицины, да и науки в целом.

Им удалось декодировать мысли парализованного человека, создав нейропротез, который может преобразовывать мозговые волны в предложения.

Уникальный нейропротез разработали американские ученые Калифорнийского университета в Сан-Франциско. Чудо-аппарат способен считывать мозговые волны человека и преобразовывать их в слова и предложения. О новом устройстве для чтения мыслей сообщает издание Science Alert.

Эксперимент был проведен с участием почти полностью парализованного 36-летнего мужчины под кодовым именем BRAVO1, перенесшего инсульт в 20 лет. В результате он начал страдать от анартрии, то есть неспособности внятно говорить, хотя его когнитивные функции остались неизменными. В результате инсульта ствола головного мозга BRAVO1 не мог нормально двигать головой и конечностями.

В течение нескольких месяцев исследователи считывали нейронную активность, пока пациент пытался произносить такие слова, как "вода", "семья" и "хорошо". Чтобы связать паттерны нейронной активности с определенными словами исследователи воспользовались искусственным интеллектом.

Таким образом система научилась декодировать до 18 слов в минуту со средней точностью 75 процентов. Ученые задавали испытуемому вопросы, например, "Как дела?" и "Хочешь воды?", а он мог отвечать "Хорошо" и "Нет, я не хочу пить".

По словам ученых, это первая успешная демонстрация прямого декодирования полных слов на основе мозговой активности человека, который парализован и не может говорить.

В статье отмечается, что ежегодно тысячи людей теряют способность говорить из-за инсульта, несчастных случаев или болезней. Новый подход призван обеспечить более быстрое и органичное общение.

Самые передовые технологии Китая
Что обнаружили за Плутоном? Квавар — Крупнейший объект в поясе Койпера
10 Невероятных роботов
Уникальна ли наша Вселенная? Антропный принцип
Уран для АЭС
Гипноз! Правда и мифы о гипнозе
Почему нельзя клонировать человека?
Как выглядят ближайшие галактики
Зачем нас лишают эфирных технологий?
18+ Гомосексуальность по науке!
Научные сенсации: бактерии правят миром!
20 самых важных открытий 21 века