Французские ученые обнаружили в слюне человека аналог морфия!

Слюна человека содержит в себе вещество, относящееся к группе природных опиатов. При этом оно не вызывает никакой зависимости. В человеческом теле естественным путем вырабатывается вещество, облегчающее боль в шесть раз эффективнее морфина. Сотрудникам Университета Пастера (Франция) удалось выделить из слюны человека белок под названием опиорфин и доказать его болеутоляющие свойства в опытах на животных. Об этом написала газета "Известия" со ссылкой на отчет об исследовании в Proceedings of the National Academy of Sciences.

В ходе эксперимента ученые вводили опиорфин крысам, страдавшим либо от хронической боли вызванной химическими веществами, либо от острой боли после механических повреждений. Введение нового вещества в расчете 1 миллиграмм на килограмм массы тела полностью избавляло животных от боли. Аналогичного эффекта удавалось достичь только после применения в 6 раз большей дозы морфина.

Точный механизм действия опиорфина остается неизвестным, однако известно, что это вещество способно замедлить распад в организме энкефалинов – морфиноподобных нейропептидов, контролирующих реакцию центральной нервной системы на болевые импульсы. Координатор исследовательского проекта профессор Катрин Ружо не исключает, что дальнейшее изучение роли опиорфина в организме человека со временем приведет к созданию нового класса мощных обезболивающих препаратов.

Комментируя для BBC исследование французских коллег, английский нейробиолог Джон Вуд назвал открытие обезболивающего белка в слюне человека весьма интересным. По словам Вуда, ранее соединения, замедляющие распад энкефалинов, были обнаружены в слюне коров и крыс.